ГБДОУ №40

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 Калининского района Санкт-Петербурга

Доступная среда

15 апреля 2021

Специально оборудованные учебные кабинеты

Дети инвалиды и дети с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду нет.

В ДОУ имеется материально-техническая база, достаточная для реализации основной образовательной программы дошкольного образования: образовательное пространство; развивающая предметно-пространственная среда: музыкальный зал; физкультурный зал; мультимедийное оборудование (проектор, экран и др.). Воспитательно-образовательный процесс имеет информационно техническое обеспечение: в детском саду есть компьютер и принтер (методический кабинет), проектор, интерактивная доска. Имеется выход в интернет, электронная почта, функционирует сайт ДОУ.

Объекты для проведения практических занятий

Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий не предусмотрены, из-за отсутствия технических возможностей.

Библиотеки

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещен в методическом кабинете и группах. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов. Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду нет.

Объекты спорта

Специально оборудованные спортивные объекты в ДОУ отсутствуют. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, шведская стенка, мягкие маты.

Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду нет.

Средства обучения и воспитания

Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду нет. Дети инвалиды и дети с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

Вход на территорию имеет асфальтовое покрытие. Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъёмников, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).  Центральный вход оборудован домофоном, имеется кнопка вызова персонала. Здание оснащено световым табло "Выход", видеонаблюдением. Вход в здание не имеет перепада высоты пола. Поверхности покрытий входной площадки и тамбура твердые, не допускают скольжения при намокании. На на здании учреждение имеется вывеска со шрифтом Брайля на контрастном фоне. На территории ГБДОУ имеются парковочные места для транспорта, обслуживающего данную категорию населения. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Необходимая дополнительная помощь оказывается силами работников организации. Для вызова работника воспользуйтесь телефоном: 299-23-30.

Специальные условия питания 

Специальных условий питания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду нет. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Специальные условия охраны здоровья

 

Дети инвалиды и дети с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, специальных условий охраны здоровья нет. Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в ДОУ ведется медицинской сестрой и врачом-педиатром, который осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует Санитарным правилам, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих. 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ 

Электронные образовательные ресурсы используются педагогами при организации образовательного процесса (см. в разделе Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса)
 
 
Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду нет.

Доступ в общежитие, интернат

 

  • Наличие беспрепятственного доступа в общежитие, интернат – общежития и интерната нет.
  • Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - общежития и интерната нет. 

 

Уважаемые родители!

В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования (ч.б ст.П Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

С 01.09.2016 года вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО).

ФГОС ОВЗ и УО представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее - АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, обеспечивает формирование личности обучающегося
с учетом его особых образовательных потребностей путем развития

его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности.

Категории детей с ОВЗ:

  • дети с нарушениями зрения
  • дети с нарушениями слуха
  • дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
  • дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)
  • дети с задержкой психического развития (ЗПР)
  • дети с нарушением интеллекта (У/О)
  • дети с расстройствами аутистического спектра (РАС)

    Подробнее ознакомиться с ФГОС ОВЗ и УО Вы можете, пройдя по ссылкам: http://oo-kalina.ru/ и школа-интернат № 9 Санкт-Петербург

С 01.09.2016 года вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО).

«Доступная среда» - программа, направленная на улучшение качества жизни инвалидов и маломобильных групп населения Российской Федерации. Реализация программы доступной среды проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Повышенное внимание, оказываемое государством проблемам людей с ограниченными возможностями в начале 21 века, неслучайно. К моменту начала разработки программы число инвалидов в РФ, особенно среди детей, сильно увеличилось: таковыми были официально признаны почти 9% россиян, причем около 30% из них были людьми трудоспособного возраста. Угрожающими темпами росло количество детей, которые инвалидами признавались уже с рождения.

Таким образом, огромный пласт населения фактически оказался исключенным из общественной жизни по причине различных барьеров — как физических, так и психологических, которые встают на пути у инвалидов, желающих активно участвовать в жизни общества. В целях устранения этих барьеров и была создана программа «Доступная среда».

Условия организации доступной среды для инвалидов

ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ИНВАЛИДАМИ

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ ГБДОУ №40

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРАЖДАН ПРИ ПОСЕЩЕНИИ УЧРЕЖДЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)

ПРИКАЗЫ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ ПЛАНОВ МЕРОПРИЯТИЙ 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ РАБОТНИКА, ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТА И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НА НЁМ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Ссылка "Доступная среда жизнедеятельности инвалидов"

Уважаемые родители! С 01.09.2016 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья

В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования (ч.б ст.П Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

С 01.09.2016 года вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО).

ФГОС ОВЗ и УО представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее - АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, обеспечивает формирование личности обучающегося
с учетом его особых образовательных потребностей путем развития

его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности.

Категории детей с ОВЗ:

  • дети с нарушениями зрения
  • дети с нарушениями слуха
  • дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
  • дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)
  • дети с задержкой психического развития (ЗПР)
  • дети с нарушением интеллекта (У/О)
  • дети с расстройствами аутистического спектра (РАС)

    Подробнее ознакомиться с ФГОС ОВЗ и УО Вы можете, пройдя по ссылкам: http://oo-kalina.ru/ и школа-интернат № 9 Санкт-Петербург